Условия приема в школу

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 

Руководитель общеобразовательной организации издает приказ о приеме на обучение детей, проживающих на закрепленной территории, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года (или раньше, если закончен прием всех детей, проживающих на закрепленной территории) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей/(законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Для зачисления ребенка в общеобразовательную организацию родители/(законные представители) представляют следующие документы:

  • копию документа (паспорта), удостоверяющего личность родителя/(законного представителя) ребенка или поступающего;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и)/(законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы перечисленных документов, а поступающий — оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

В заявлении о приеме на обучение указываются:

  • фамилия, имя, отчество ребенка или поступающего;
  • дата рождения ребенка или поступающего;
  • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
  • фамилия, имя, отчество родителя (ей)/(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
  • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
  • адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
  • о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
  • о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • согласие родителя(ей)/(законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
  • согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
  • язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
  • факт ознакомления родителя(ей)/(законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
  • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации;
  • выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательной организации (при переходе в течение учебного года);
  • личного дела ученика

При предоставлении документов одним из родителей (законных представителей) предъявляется его паспорт с указанием места жительства.

Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной образовательной организации, представляются следующие документы:

  • заявление родителей/(законных представителей) на имя руководителя школы с указанием профиля;
  • аттестат о получении основного общего образования.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

  • личное дело ученика.

При предоставлении документов одним из родителей (законных представителей) предъявляется его паспорт с указанием места жительства.